Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла

По сфере применения трансмиссионные масла делятся на:
Масла для МКПП, осей и дифференциалов
Масла для АКПП (ATF)
Для коробок передач вариаторного типа (CVT)
Для роботизированных коробок передач (DSG)
Для коробок передач с двойным сцеплением (DCT)
Тракторные трансмиссионные масла (STOU, UTTO, TDTO)
При подборе масла для замены в различных узлах, как и в случае с моторными маслами, следует обратиться к мануалу (руководство по эксплуатации и ремонту), в котором будут указаны рекомендованные классы и/или допуски вашего автопроизводителя, которые необходимо соблюдать.
Масла для МКПП, осей и дифференциалов
Классификация по SAE

Разработана Американским обществом инженеров-механиков. За основу разделения на группы взят коэффициент вязкости, который определяет температурный диапазон, при котором смазочные жидкости сохраняют свои рабочие свойства.
Как и моторные масла, трансмиссионные делятся на две группы: зимние и летние. Зимние масла имеют индекс W (от англ. Winter – «зима»). На летних маслах данный индекс будет отсутствовать. Во всесезонных маслах указаны оба обозначения. Например:

SAE 70W - зимнее
SAE 150 - летнее
SAE 75W-90 – всесезонное

Классификация по API

Разработана Американским институтом нефти. В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.

GL-1 - Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только базовые масла без присадок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта. В настоящее время практически не используется

GL-2 - Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. По сравнению с GL-1, обладает лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств. В настоящее время практически не используется

GL-3 - Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.

Посмотреть масла класса GL-3 в каталоге

GL-4 - Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.

Посмотреть масла класса GL-4 в каталоге

GL-5 - Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.

Посмотреть масла класса GL-5 в каталоге

Так же существует относительно новый класс PG-1 (МТ-1). Трансмиссионные масла этого класса предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы (например автобусы). Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому MT-1 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.

Посмотреть масла MT-1 в каталоге

Важно! Категорически запрещено использовать масла GL-5 там, где рекомендованы масла GL-4 (и наоборот). Это связано с тем, что они применяются в разных узлах с разной нагрузкой. И как следствие, масло имеет разную вязкость и степень легирования присадками. Но при этом стоит учитывать, что на данный момент существуют множество универсальных масел GL-4/GL-5. Они будут пригодны как и в коробке передач (GL-4), так и в главных передачах (GL-5).
Масла для АКПП (ATF)
Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Допустимо применение как оригинальных жидкостей, так и аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты. Как правило, масла для АКПП окрашиваются в красный цвет
В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).
В случае с заменой масла в АКПП прежде всего следует обращаться к рекомендациям производителя, прописанные в мануале. Так, допустим, если в вашем автомобиле рекомендованы масла с допуском от компании «TOYOTA» – Toyota type WS, заливать масла, не имеющие данного допуска, не желательно.

Посмотреть масла ATF в каталоге
Масла для коробок передач вариаторного типа (CVT), роботизированных коробок передач (DSG/DCT)
В данном случае коробки передач будут иметь разные принципы работы узла переключения передач. В настоящее время, как правило, роботизированные коробки не разделяют на DSG и DCT, т.к. коробка с двойным сцеплением (DCT) является усовершенствованной версией коробок типа DSG. Прежде всего необходимо приобретать специализированный продукт, который будет иметь маркировки CVT, DSG/DCT (выбираем в зависимости от типа вашей коробки), а так же, как и в случае с жидкостями для АКПП, смотреть на рекомендуемые допуски вашего производителя.

Посмотреть масла CVT в каталоге
Посмотреть масла DSG/DCT в каталоге
Тракторные трансмиссионные масла (STOU, UTTO, TDTO)
Чаще всего будут классифицироваться по SAE, т.е. по показателю вязкости (который необходимо строго соблюдать).

UTTO ( Universal Tractor Transmission Oil) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах, гидравлических системах, системах отбора мощности и в рулевом управлении. Не подходят для смазки двигателя

STOU (Super Tractor Oil Universal) – используются в трансмиссиях, дифференциалах, мокрых тормозах и в качестве гидравлической жидкости. Подходит для смазки двигателя.

TDTO (Transmission and Drive Train Oil) – собственный класс от производителя «Caterpillar». Используются для МКПП, приводов на ведущие колёса, т.е. во всех системах, соединяющих двигатель с ведущими колёсами. В дополнение к этому, маловязкие масла этого типа так же могут использоваться в гидравлических системах и «мокрых» тормозах (смазываемые в масляной ванне). Будут иметь допуски от производителя «Caterpillar» - TO-2, TO-4, TO-4M


Ниже представлены наиболее часто встречающиеся допуски автопроизводителей:
General Motors
ATF тип «А» или Dexron I - Ранняя клаccификация компании GM, разработанная в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research , обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. В данный момент не применяется.

Dexron II (General Motors 6137 M) или, Dexron II D (General Motors D -22818) - В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. В данный момент не применяется.

Dexron IIE - Спецификация на жидкости, в ряде случаев, на синтетической основе, для автоматических коробок передач GM , выпущенных после 1 января 1993 года. Характерны более высокие противоизносные свойства, продолженные сроки службы. Применяется крайне редко.

Dexron III - Спецификация на жидкости для АКПП на синтетической (реже – минеральной) основе, более высокая термическая и окислительная стабильность, улучшенные фрикционные характеристики.

Dexron VI - Отвечает строгим условиям изготовителей шестипозиционных трансмиссий. Рекомендуется к использованию на автомобильных сборках с гидроусилением. Температурный режим в -60°С. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации.
Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison - отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не желательна.
FORD
Mercon- Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1987 г. и следующее в 1993 г.

Mercon V M2C202-B (Type B) - Масло для автоматических КПП Ford. Создано в 1998 г. С улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Он улучшает низкотемпературный режим работы АКП. Mercon V является полностью совместимым с Mercon.
Mercedes-Benz
MB 235.1 - масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.

MB 235.0 - масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.

MB 236.2 - трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.

MB 236.6 и 236.7 - трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.

MB 236.1 - трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.

MB 236.10 - специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротрансформатора (GKUB).

МВ 236.11 - специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4.

MB 236.14 - допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 – только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска.

MB 236.15 - для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года. Исключение – автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см .выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки – если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

MB 236.17 - легковой; грузовой транспорт, масло предназначено для автоматических коробок передач, где требуется лист допуска 236.17 Применяемость: 9-и ступенчатая АКПП 725.0.
VOLVO
97305 - Соответствует API GL-4 Трансмиссионное минеральное масло для ручных коробок передач Volvo. Применяется в коробках передач и раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах, где предписано масло API GL-4.

97307 - Соответствует API GL-4 Всесезонное, синтетическое трансмиссионное масло КПП Volvo, обладает высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивает максимальную защиту при сверхтяжелых нагрузках, позволяет продлевать интервал замены и сокращать расходы на обслуживание.

97310 - Соответствует API GL-5 Минеральное масло для заднего мостов грузовиков Volvo.
Применяется для всех агрегатов механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, распределительных коробок и мостов легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. Особо рекомендуется для коробок перемены передач и мостов современных автомобилей

ZF TE-ML 01E - Соответствует API GL-4 Синтетическое трансмиссионное масло для коробок переключения передач Volvo серии ATO1056 FE/FL

97340 - Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач Volvo. (Dexron III, Allison C4)
MAN
M 342 S1 - сфера применения: ведущие мосты и раздаточные коробки коммерческих транспортных средств MAN. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.

M 341 Z5 - сфера применения: (автоматизированная) механическая коробка передач. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.а
30.08.2022

Возврат к списку

Регистрация

Подтвердите, что вы не робот:*
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Уже зарегистрированы? Войти

Восстановить пароль

Напишите нам

Защита от автоматического заполнения

Заказать звонок

Защита от автоматического заполнения

Узнать цену

Защита от автоматического заполнения

Товар под заказ

Защита от автоматического заполнения

Купить в 1 клик

Защита от автоматического заполнения

Оставить отзыв