РБК daily про G-energy
РБК daily про G-energy
Смажут всех
«Газпромнефть» запустила продажи нового бренда моторного масла в России, Европе и СНГ
Дочерняя структура ОАО «Газпром» — «Газпром нефть» — объявила о запуске нового премиального бренда автомобильных масел G-Energy, который станет третьим по счету в портфеле компании наряду с уже существующими линейками «Газпром нефть» и SibiMotor. Разработкой визуальной концепции марки и упаковки занималась одна из ведущих мировых компаний в области промышленного дизайна — Italdesign Giugiaro. Общие инвестиции в развитие производственных мощностей, технологии и маркетинг в 2010—2012 годах составят 133,4 млн евро. В результате в «Газпром нефти» рассчитывают увеличить свою долю на рынке масел и смазочных материалов в России с 16 до 20% и потеснить со второй позиции «Роснефть», а также занять 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.
Презентация семейства G-Family во главе с флагманским брендом G-Energy состоялась в итальянском Турине, в штаб-квартире компании Italdesign-Giugiaro. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков объяснил выбор итальянского ателье просто: «Италия — один из мировых центров моды и дизайна, здесь умеют находить технологичные и одновременно привлекательные для потребителя формы». Глава Italdesign-Giugiaro Джорджетто Джуджаро в свою очередь отметил, что работа над проектом G-Energy потребовала привлечения всего накопленного компанией опыта в брендинге, проектировании, дизайне упаковки и других визуальных элементов: в частности, было протестировано более ста возможных вариантов названия бренда на различных языках. Стоимость разработки бренда и упаковки стороны не раскрывают. Известно лишь, что работа продолжалась в течение всего прошлого года, а общие инвестиции в развитие бизнеса «масляной дочки» «Газпром нефти» — ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в 2009 году составили 8,6 млн евро, из которых 7,1 млн было потрачено на развитие производства, 0,5 млн — на технологии и 1 млн — на маркетинг.
Продуктовая линейка G-Energry включает в себя синтетические и полусинтетические масла, предназначенные для современных легковых и коммерческих автомобилей европейского, американского и японского производства. Планируется, что до конца 2010 года ассортимент будет насчитывать более 40 наименований, включая специализированную линейку масел для автомобильных сервисов.
Производство осуществляется на предприятии «Газпром нефть — смазочные материалы» в итальянском Бари. Напомним, что завод был приобретен ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в апреле прошлого года в рамках сделки по покупке компании Chevron Italia S.p.A. Мощность предприятия сегодня составляет 30 тыс. т масел и 6 тыс. т пластичных смазок в год. В настоящее время здесь осуществляется производство и фасовка продукции под брендами Gazpromneft и Texaco, однако до конца года вместо последнего будет налажено производство линейки G-Energy. Фасовка продукции в канистры и емкости для европейских потребителей будет осуществляться в Бари, в Россию масла планируется отправлять по железной дороге для последующей фасовки в Ярославле. Генеральный директор ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» Александр Трухан рассказал, что производство нового бренда также планируется наладить на строящемся заводе в Омске в 2012 году, когда будет введен в эксплуатацию автоматический малотоннажный блендер мощностью до 70 тыс. т в год, а годом ранее на предприятии стартует фасовка готовой продукции.
Продажи продукции стартуют одновременно в России, странах СНГ (в частности, Украине и Казахстане), а также в странах Европы. Основной целевой аудиторией G-Energy являются станции технического обслуживания и отечественные автопроизводители. Новые масла уже сертифицированы основными российскими и зарубежными компаниями, в числе которых присутствуют и премиальные марки — BMW, Mercedes-Benz, Porsche и другие. При этом в разговоре с РБК daily Александр Трухан подтвердил, что «Газпром нефть — СМ» активно ищет возможности сотрудничества с крупными автодилерами (обслуживающими львиную долю подержанных иномарок в возрасте одного-пяти лет. — РБК daily), а также ведет переговоры о розничной и мелкооптовой дистрибуции с ритейлерами, в числе которых Metro Cash & Carry и Auchan. Кроме всего прочего, продажа масел будет осуществляться и на АЗС «Газпром нефти», которых в России и СНГ насчитывается более 900.
Общие инвестиции в развитие масляного направления запланированы на ближайшие три года в размере 133,4 млн евро, из которых большая часть, 98,9 млн, будет потрачена на развитие и модернизацию производства, 6 млн — на технологии и оставшиеся 28,5 млн — на маркетинг. Отдачи от таких вложений в «Газпром нефти — СМ» ожидают вполне конкретной. За счет развития в премиальном сегменте планируется увеличить долю рынка в России с нынешних 16 до 20% и таким образом занять вторую строчку вслед за ЛУКОЙЛом, потеснив «Роснефть». Кроме того, добавляет г-н Трухан, планируется занять до 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.
ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Владеет производственными активами в Омске, Ярославле, а также в итальянском Бари. В 2009 году суммарный объем производства продукции масляного профиля составил 401 тыс. т, таким образом ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» заняло 14-е место в списке крупнейших мировых производителей. Оборот компании в 2009 году составил порядка 10,5 млрд руб. (против 12 млрд руб. в 2008 году), EBITDA — порядка 800 млн руб. (1,1 млрд в 2008 году). По итогам 2010 года компания планирует вернуться к показателям 2008 года.
Общий объем производства моторных масел в России в 2009 году составил порядка 2,4 млн т в год, импортировано было еще около 270 тыс. т. При этом потребление продукции внутри страны сильно отстает — в прошлом году оно составило лишь 1,44 млн т (около 3,5 млрд долл. в денежном выражении). Лидером по производству является ЛУКОЙЛ (46%), на втором месте — «Роснефть» (18%), на третьем — «Газпром нефть» (16%). В пятерку лидеров также входят ТНК (11%) и «РуссНефть» (5%).
СЕРГЕЙ РЯБОВ
http://rbcdaily.ru/2010/04/19/tek/472487
«Газпромнефть» запустила продажи нового бренда моторного масла в России, Европе и СНГ
Дочерняя структура ОАО «Газпром» — «Газпром нефть» — объявила о запуске нового премиального бренда автомобильных масел G-Energy, который станет третьим по счету в портфеле компании наряду с уже существующими линейками «Газпром нефть» и SibiMotor. Разработкой визуальной концепции марки и упаковки занималась одна из ведущих мировых компаний в области промышленного дизайна — Italdesign Giugiaro. Общие инвестиции в развитие производственных мощностей, технологии и маркетинг в 2010—2012 годах составят 133,4 млн евро. В результате в «Газпром нефти» рассчитывают увеличить свою долю на рынке масел и смазочных материалов в России с 16 до 20% и потеснить со второй позиции «Роснефть», а также занять 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.
Презентация семейства G-Family во главе с флагманским брендом G-Energy состоялась в итальянском Турине, в штаб-квартире компании Italdesign-Giugiaro. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков объяснил выбор итальянского ателье просто: «Италия — один из мировых центров моды и дизайна, здесь умеют находить технологичные и одновременно привлекательные для потребителя формы». Глава Italdesign-Giugiaro Джорджетто Джуджаро в свою очередь отметил, что работа над проектом G-Energy потребовала привлечения всего накопленного компанией опыта в брендинге, проектировании, дизайне упаковки и других визуальных элементов: в частности, было протестировано более ста возможных вариантов названия бренда на различных языках. Стоимость разработки бренда и упаковки стороны не раскрывают. Известно лишь, что работа продолжалась в течение всего прошлого года, а общие инвестиции в развитие бизнеса «масляной дочки» «Газпром нефти» — ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в 2009 году составили 8,6 млн евро, из которых 7,1 млн было потрачено на развитие производства, 0,5 млн — на технологии и 1 млн — на маркетинг.
Продуктовая линейка G-Energry включает в себя синтетические и полусинтетические масла, предназначенные для современных легковых и коммерческих автомобилей европейского, американского и японского производства. Планируется, что до конца 2010 года ассортимент будет насчитывать более 40 наименований, включая специализированную линейку масел для автомобильных сервисов.
Производство осуществляется на предприятии «Газпром нефть — смазочные материалы» в итальянском Бари. Напомним, что завод был приобретен ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в апреле прошлого года в рамках сделки по покупке компании Chevron Italia S.p.A. Мощность предприятия сегодня составляет 30 тыс. т масел и 6 тыс. т пластичных смазок в год. В настоящее время здесь осуществляется производство и фасовка продукции под брендами Gazpromneft и Texaco, однако до конца года вместо последнего будет налажено производство линейки G-Energy. Фасовка продукции в канистры и емкости для европейских потребителей будет осуществляться в Бари, в Россию масла планируется отправлять по железной дороге для последующей фасовки в Ярославле. Генеральный директор ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» Александр Трухан рассказал, что производство нового бренда также планируется наладить на строящемся заводе в Омске в 2012 году, когда будет введен в эксплуатацию автоматический малотоннажный блендер мощностью до 70 тыс. т в год, а годом ранее на предприятии стартует фасовка готовой продукции.
Продажи продукции стартуют одновременно в России, странах СНГ (в частности, Украине и Казахстане), а также в странах Европы. Основной целевой аудиторией G-Energy являются станции технического обслуживания и отечественные автопроизводители. Новые масла уже сертифицированы основными российскими и зарубежными компаниями, в числе которых присутствуют и премиальные марки — BMW, Mercedes-Benz, Porsche и другие. При этом в разговоре с РБК daily Александр Трухан подтвердил, что «Газпром нефть — СМ» активно ищет возможности сотрудничества с крупными автодилерами (обслуживающими львиную долю подержанных иномарок в возрасте одного-пяти лет. — РБК daily), а также ведет переговоры о розничной и мелкооптовой дистрибуции с ритейлерами, в числе которых Metro Cash & Carry и Auchan. Кроме всего прочего, продажа масел будет осуществляться и на АЗС «Газпром нефти», которых в России и СНГ насчитывается более 900.
Общие инвестиции в развитие масляного направления запланированы на ближайшие три года в размере 133,4 млн евро, из которых большая часть, 98,9 млн, будет потрачена на развитие и модернизацию производства, 6 млн — на технологии и оставшиеся 28,5 млн — на маркетинг. Отдачи от таких вложений в «Газпром нефти — СМ» ожидают вполне конкретной. За счет развития в премиальном сегменте планируется увеличить долю рынка в России с нынешних 16 до 20% и таким образом занять вторую строчку вслед за ЛУКОЙЛом, потеснив «Роснефть». Кроме того, добавляет г-н Трухан, планируется занять до 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.
ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Владеет производственными активами в Омске, Ярославле, а также в итальянском Бари. В 2009 году суммарный объем производства продукции масляного профиля составил 401 тыс. т, таким образом ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» заняло 14-е место в списке крупнейших мировых производителей. Оборот компании в 2009 году составил порядка 10,5 млрд руб. (против 12 млрд руб. в 2008 году), EBITDA — порядка 800 млн руб. (1,1 млрд в 2008 году). По итогам 2010 года компания планирует вернуться к показателям 2008 года.
Общий объем производства моторных масел в России в 2009 году составил порядка 2,4 млн т в год, импортировано было еще около 270 тыс. т. При этом потребление продукции внутри страны сильно отстает — в прошлом году оно составило лишь 1,44 млн т (около 3,5 млрд долл. в денежном выражении). Лидером по производству является ЛУКОЙЛ (46%), на втором месте — «Роснефть» (18%), на третьем — «Газпром нефть» (16%). В пятерку лидеров также входят ТНК (11%) и «РуссНефть» (5%).
СЕРГЕЙ РЯБОВ
http://rbcdaily.ru/2010/04/19/tek/472487
06.05.2010