РБК daily про G-energy

РБК daily про G-energy

РБК daily про G-energy

Смажут всех
«Газпромнефть» запустила продажи нового бренда моторного масла в России, Европе и СНГ
Дочерняя структура ОАО «Газпром» — «Газпром нефть» — объявила о запуске нового премиального бренда автомобильных масел G-Energy, который станет третьим по счету в портфеле компании наряду с уже существующими линейками «Газпром нефть» и SibiMotor. Разработкой визуальной концепции марки и упаковки занималась одна из ведущих мировых компаний в области промышленного дизайна — Italdesign Giugiaro. Общие инвестиции в развитие производственных мощностей, технологии и маркетинг в 2010—2012 годах составят 133,4 млн евро. В результате в «Газпром нефти» рассчитывают увеличить свою долю на рынке масел и смазочных материалов в России с 16 до 20% и потеснить со второй позиции «Роснефть», а также занять 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.

Презентация семейства G-Family во главе с флагманским брендом G-Energy состоялась в итальянском Турине, в штаб-квартире компании Italdesign-Giugiaro. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков объяснил выбор итальянского ателье просто: «Италия — один из мировых центров моды и дизайна, здесь умеют находить технологичные и одновременно привлекательные для потребителя формы». Глава Italdesign-Giugiaro Джорджетто Джуджаро в свою очередь отметил, что работа над проектом G-Energy потребовала привлечения всего накопленного компанией опыта в брендинге, проектировании, дизайне упаковки и других визуальных элементов: в частности, было протестировано более ста возможных вариантов названия бренда на различных языках. Стоимость разработки бренда и упаковки стороны не раскрывают. Известно лишь, что работа продолжалась в течение всего прошлого года, а общие инвестиции в развитие бизнеса «масляной дочки» «Газпром нефти» — ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в 2009 году составили 8,6 млн евро, из которых 7,1 млн было потрачено на развитие производства, 0,5 млн — на технологии и 1 млн — на маркетинг.

Продуктовая линейка G-Energry включает в себя синтетические и полусинтетические масла, предназначенные для современных легковых и коммерческих автомобилей европейского, американского и японского производства. Планируется, что до конца 2010 года ассортимент будет насчитывать более 40 наименований, включая специализированную линейку масел для автомобильных сервисов.

Производство осуществляется на предприятии «Газпром нефть — смазочные материалы» в итальянском Бари. Напомним, что завод был приобретен ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» в апреле прошлого года в рамках сделки по покупке компании Chevron Italia S.p.A. Мощность предприятия сегодня составляет 30 тыс. т масел и 6 тыс. т пластичных смазок в год. В настоящее время здесь осуществляется производство и фасовка продукции под брендами Gazpromneft и Texaco, однако до конца года вместо последнего будет налажено производство линейки G-Energy. Фасовка продукции в канистры и емкости для европейских потребителей будет осуществляться в Бари, в Россию масла планируется отправлять по железной дороге для последующей фасовки в Ярославле. Генеральный директор ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» Александр Трухан рассказал, что производство нового бренда также планируется наладить на строящемся заводе в Омске в 2012 году, когда будет введен в эксплуатацию автоматический малотоннажный блендер мощностью до 70 тыс. т в год, а годом ранее на предприятии стартует фасовка готовой продукции.

Продажи продукции стартуют одновременно в России, странах СНГ (в частности, Украине и Казахстане), а также в странах Европы. Основной целевой аудиторией G-Energy являются станции технического обслуживания и отечественные автопроизводители. Новые масла уже сертифицированы основными российскими и зарубежными компаниями, в числе которых присутствуют и премиальные марки — BMW, Mercedes-Benz, Porsche и другие. При этом в разговоре с РБК daily Александр Трухан подтвердил, что «Газпром нефть — СМ» активно ищет возможности сотрудничества с крупными автодилерами (обслуживающими львиную долю подержанных иномарок в возрасте одного-пяти лет. — РБК daily), а также ведет переговоры о розничной и мелкооптовой дистрибуции с ритейлерами, в числе которых Metro Cash & Carry и Auchan. Кроме всего прочего, продажа масел будет осуществляться и на АЗС «Газпром нефти», которых в России и СНГ насчитывается более 900.

Общие инвестиции в развитие масляного направления запланированы на ближайшие три года в размере 133,4 млн евро, из которых большая часть, 98,9 млн, будет потрачена на развитие и модернизацию производства, 6 млн — на технологии и оставшиеся 28,5 млн — на маркетинг. Отдачи от таких вложений в «Газпром нефти — СМ» ожидают вполне конкретной. За счет развития в премиальном сегменте планируется увеличить долю рынка в России с нынешних 16 до 20% и таким образом занять вторую строчку вслед за ЛУКОЙЛом, потеснив «Роснефть». Кроме того, добавляет г-н Трухан, планируется занять до 15% рынка на Украине, 30% в Казахстане и до 10% в Италии.

ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Владеет производственными активами в Омске, Ярославле, а также в итальянском Бари. В 2009 году суммарный объем производства продукции масляного профиля составил 401 тыс. т, таким образом ООО «Газпром нефть — смазочные материалы» заняло 14-е место в списке крупнейших мировых производителей. Оборот компании в 2009 году составил порядка 10,5 млрд руб. (против 12 млрд руб. в 2008 году), EBITDA — порядка 800 млн руб. (1,1 млрд в 2008 году). По итогам 2010 года компания планирует вернуться к показателям 2008 года.

Общий объем производства моторных масел в России в 2009 году составил порядка 2,4 млн т в год, импортировано было еще около 270 тыс. т. При этом потребление продукции внутри страны сильно отстает — в прошлом году оно составило лишь 1,44 млн т (около 3,5 млрд долл. в денежном выражении). Лидером по производству является ЛУКОЙЛ (46%), на втором месте — «Роснефть» (18%), на третьем — «Газпром нефть» (16%). В пятерку лидеров также входят ТНК (11%) и «РуссНефть» (5%).

СЕРГЕЙ РЯБОВ

http://rbcdaily.ru/2010/04/19/tek/472487
06.05.2010

Возврат к списку

Регистрация

Подтвердите, что вы не робот:*
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Уже зарегистрированы? Войти

Восстановить пароль

Напишите нам

Защита от автоматического заполнения

Заказать звонок

Защита от автоматического заполнения

Узнать цену

Защита от автоматического заполнения

Товар под заказ

Защита от автоматического заполнения

Купить в 1 клик

Защита от автоматического заполнения

Оставить отзыв