Дан старт Мировой серии Formula Renault 3.5L. Российская команда RFR Team преодолевает технические сложности и борется за победу
Дан старт Мировой серии Formula Renault 3.5L. Российская команда RFR Team преодолевает технические сложности и борется за победу
«Первая гонка была крайне волнительна для нас всех. В этом году мы впервые поддерживаем гоночную команду, да и сама команда претерпела существенные изменения - в составе и техническом оснащении. Конечно, мы очень переживаем за единственную российскую команду и болеем за наших пилотов. Уверен, технические сложности, которые RFR Team испытала в начале чемпионата, только усилят ее боевой дух и стремление к победе», - отметил генеральный директор ООО «Газпромнефть - CМ» Александр Трухан.
1-ый день этапа Мировой серии Renault 3.5L на автодроме Motorland Aragon Квалификация
Первый квалификационный заезд на автодроме Motorland Aragon стал для RFR Team настоящим испытанием. Команда неожиданно столкнулась с тем, что при идентичных настройках одна из машин на прямых оказалась ощутимо медленнее другой. Автомобиль Михаила Алешина уступал болиду Антона Небылицкого около 7 км/ч, и в результате Михаил смог показать лишь 21-е время. Но и на болиде Антона Небылицкого случилось непредвиденное - лопнула шина. Во время возвращения в боксы Антону пришлось проехать почти полный круг на трех колесах, из-за чего было повреждено днище автомобиля. Механики были вынуждены потратить дополнительное время на замену днища и восстановление сбившихся настроек. В итоге пилот RFR Team показал лишь 25-е время, так как смог вернуться на трассу только в самом конце квалификации и проехать по ней не больше трех кругов.
Заезд
Первый день гонки на автодроме Motorland Aragon оказался для RFR Team не менее сложным, чем квалификационный заезд. Михаил Алешин боролся за попадание в первую десятку, но в итоге сошел с дистанции. Он выбыл из борьбы за 5 кругов до финиша из-за поломки катушки зажигания. Об этом рассказал товарищ Алешина по команде Антон Небылицкий:
«Поломка привела к тому, что двигатель перестал выдавать полную мощность. Если бы Михаил в этой ситуации продолжил заезд, он в любом случае не смог бы отстоять свои позиции и при этом рисковал бы окончательно загубить мотор». Антон Небылицкий по результатам первого дня гонок показал 14-е время.
2-ой день этапа Мировой серии Renault 3.5L на автодроме Motorland Aragon
Квалификация
Во второй день уикенда на трассе резко похолодало. Большинство команд на это не рассчитывало, и многим пришлось уже утром вносить изменения в выбранные настройки. Быстро адаптировать машины к изменившимся условиям удалось не всем, поэтому результаты по сравнению с субботней квалификацией стали менее плотными: если 5 мая в одну секунду уложилось сразу 20 пилотов, то 6 мая - менее 10.
Михаил Алешин и Антон Небылицкий по итогам квалификации заняли лишь 17-е и 23-е места. По словам Небылицкого, настройки автомобилей отечественного коллектива в этом заезде оказались далеки от идеальных:
«Передним колесам не хватает сцепления с трассой в ключевой момент. На апексе поворота, когда педаль тормоза почти полностью отпущена, а педаль газа еще не нажата, машина вдруг начинает скользить передними колесами. Особенно это заметно в среднескоростных "тягунах" - затяжных поворотах, которые проходятся на скорости около 150 км/ч. В некоторых из них приходится доворачивать руль в конце торможения, и в этот момент от машины как раз требуется некоторая верткость. Недостаточная поворачиваемость приводит к приличным потерям времени - вот мы и проигрываем лидеру минимум полторы секунды».
Заезд
По итогам второго дня пилоты российской команды RFR Team значительно улучшили свои показатели: Михаил Алешин занял 11-е место, Антон Небылицкий - 14-ое. Воспользовавшись неудачами соперников и совершив несколько обгонов, оба пилота по ходу заезда смогли создать существенный положительный баланс и отыграли у соперников 6 и 9 позиций соответственно. Михаил Алешин назвал ситуацию с мотором одной из главных причин своего не очень удачного выступления на первом этапе серии. Команды Мировой серии Renault не покупают запасные двигатели, так как в случае возникновения неисправностей или очевидной разницы с заявленными характеристиками поставщик моторов должен заменить силовой агрегат. RFR Team имела полное право потребовать замены, но к этому моменту в распоряжении представителей поставщика моторов просто не было исправных двигателей - проблемы с мотором возникли не только у российского гонщика.
18.05.2012